Анализы ДНК на отцовство и другие виды родства в Саратове и области
г. Саратов, ул. Мичурина, 46
пн-пт 9.00-18.00, сб-вс 9.00-13.00

8(8452) 32-03-05

Игры для детей 4, 5, 6 лет подвижные с целями

Подход к играм

О том, что подвижные игры в детском саду стимулируют физическое и психическое развитие ребенка, знают все. Игровые ситуации дети разных лет воспринимают с особым азартом, для них все новое будто праздник. А для родителей эти забавы – отличное средство направить энергию в мирное русло и порадовать свое солнышко.

Развлечения любят все. Двигательная активность является катализатором социальных навыков, помогающих дошкольнику 5-6 лет во взрослой жизни привыкнуть к культуре общества. Не все знают, что веселые развивающие игры имеют древнюю историю. В культуре детей издревле приучали к совместным играм, поощряли физическое развитие.

Они сопровождали скучные вечера и большой праздник, как фрукты украшают богатый стол. Учитывая те нравственные аспекты, которые были заложены предками в основу детских подвижных забав, стоит понимать, что такой вид досуга – не просто развлечение, а план оздоровления организма и укрепления здоровья.

Несмотря на то, что у дошкольника 5-6 лет уже хорошо развито мышление и внимание, он все же остается ребенком, физическая активность которого должна удовлетворяться не в меньшей мере, нежели познавательные потребности.

  • Воспитатели часто в группе демонстрируют знания и умения в организации подвижных игр, в каждой группе существует картотека подвижных игр для детей определенных лет, план их проведения и подробное описание содержания.
  • Если родителями будет принята попытка разнообразить с их помощью семейный досуг и обогатить развлечения, ребенок будет очень благодарен. Развивающие подвижные игры смогут сделать ярче как праздник, так и обычный день в кругу близких. Чего можно достичь, используя подвижные игры для дошкольников?
  • Указанный вид досуга оказывает важнейшее влияние на развитие основных, жизненно важных движений: бега, прыжков и ходьбы. Игровые упражнения влияют на физическое развитие, координацию движений, способствуют совершенствованию внимания и сообразительности.
  • Правильная организация подвижных игр, учитывающих особенности темперамента и возраста детей, способствует эмоциональному развитию дошкольника.

Подвижные игры в детском саду

На физическое развитие огромное влияние оказывают подвижные игры с мячом, описание которых найти не сложно. Он напоминает детям любимые фрукты – яблоко, апельсин и солнышко. Такие развлечения хороши тем, что в ненастную погоду их можно провести в помещении, обогатив детский праздник и добавив физической активности мероприятию.

Интересно то, что детский атрибут для игр в древности являлся показателем роскоши, символизировал солнышко. Игры с мячом любят все шалунишки 5-6 лет и более младшей группы. В подготовительной группе особой популярностью пользуются следующие игры, которые развивают координацию и внимание:

  1. Перехвати мяч;
  2. Поймай зайчика.

Особенности проведения первой игры требуют наличия свободного пространства, поэтому лучше развлекаться не в помещении, лучше, если дети выйдут на солнышко. Из оборудования стоит запастись большим мячом. Организация и описание игры просты: участники образуют круг. С помощью считалки или какого-то другого способа выбирается участник, который отправляется в центр.

Находящиеся в кругу игроки занимаются метанием мяча, а человек в центре старается поймать интересующий его объект. Активность «водящего» поощряется: он покидает свое место и отправляется на место того, кто «проворонил» мяч.

Игроки, стоящие в кругу, не должны покидать своих мест, а водящий не имеет право близко подходить к другим участникам. Эта игра может использоваться и в младшей группе, она вносит разнообразие в план работы педагога с детьми 4, 5 лет.

Участниками второго развлечения становятся дети вместе с родителями или воспитателем и маленькая игрушка-зайчик (воспитатели младшей группы, где есть дети 4-5 лет, могут взять ее на вооружение) и образуют солнышко. План водящего – быстрее отыскать и «перехватить» игрушку, которую другие игроки передают за спиной. Игрок в центре круга имеет право просить показывать руки.

Организация этой игры может предполагать возможность участников запятнать водящего (то есть дотронуться до него игрушкой). Игрок в центре должен быть хитрее, он должен не занимать физической активности, ведь от него требуется повышенное внимание, чтобы не остаться надолго в кругу (описание гласит, что запятнав обидчика, водящий имеет право выйти из круга).

Подвижные игры для детей

Игры для уменьшения детской агрессииИгры для уменьшения детской агрессии

Врачи отмечают, что подвижные игры для детей в возрасте 4-6 лет играют важную роль в их физическом и психическом развитии. Такие игры способствуют улучшению координации, гибкости и силы, что особенно важно в этот период активного роста. Кроме того, они помогают развивать социальные навыки, такие как сотрудничество и командный дух, что является неотъемлемой частью общения в детском возрасте.

Специалисты подчеркивают, что игры с определенными целями, например, ловля мяча или эстафеты, не только увлекают детей, но и формируют у них чувство ответственности и целеустремленности. Важно, чтобы родители и воспитатели создавали безопасные условия для таких игр, обеспечивая разнообразие и интересные задания. Это поможет детям не только укрепить здоровье, но и развивать креативность и мышление.

Детские подвижные игры на улице. ТОП 6 от КвестиксаДетские подвижные игры на улице. ТОП 6 от Квестикса

Перенеси предметы

Эта игра не только развивает внимание, но и тренирует умение слушать команду взрослых. Если детей немного, можно постараться провести состязание в помещении. На расстоянии нескольких метров взрослые чертят несколько кругов. Организация игры такова: один круг занимается предметами (фрукты, посуда), а другой остается свободным.

Ребенок (или команда, если важен соревновательный момент) по очереди переносит предметы как можно быстрее, демонстрируя физическое превосходство. Внимание требуется и от воспитателя: он или родители следят, кто из участников быстрее и аккуратнее справился с заданием. Победитель получает солнышко. Описание игры позволяет включить ее в любой праздник как универсальное развивающее средство от скуки.

Медведь и пчелы

Веселые озорники 5-6 лет в восторге от игры «Медведь и пчелы», ведь она развивает внимание. Особенности проведения подвижной забавы предполагают наличия не менее 4 участников в помещении или на улице, которые делятся на 2 группы: одни дети перевоплощаются в пчел, а другие в медведей. Пчелы занимают места в импровизированных ульях (На скамейках).

Пчелы улетают, пока светит солнышко, а медвежата залезают в улья, чтобы попробовать мед. Возвратившиеся пчелы должны быстрее ужалить не прошенных гостей. Этот опыт может использоваться в младшей группе, ведь дети в 4 года могут понять правила. Данную игру можно показать на утренник, сделав праздник интересней.

Игры для детей 4, 5 и 6 лет с подвижными элементами становятся все более популярными среди родителей и педагогов. Многие отмечают, что такие игры не только развлекают, но и способствуют физическому развитию малышей. Родители подчеркивают, что активные игры помогают детям развивать координацию, ловкость и силу, а также учат работать в команде и следовать правилам. Педагоги отмечают, что подвижные игры с целями могут быть отличным способом для обучения основам спортивной активности и здорового образа жизни. Кроме того, такие занятия способствуют улучшению настроения и снятию стресса у детей. В целом, мнения о подвижных играх для малышей положительные, и многие родители стремятся включать их в повседневную жизнь своих детей.

Огородники

Подвижные игры не обходятся без такого упражнения, как «Огородники». Дети подготовительной группы, которым исполнилось 5 или 6 лет, строятся в несколько колонн. У первых игроков в руках кружочки из картона (имитация лунок), у вторых – ведерки с камешками. Третьи в колонне держат ведра с песком, четвертые – лейки, пятые участники мероприятия стоят с пустыми ведрами, шестые не держат ничего.

План проведения: по сигналу руководящего (все внимание на него) первые игроки в колоннах бегут к обозначенной линии и раскладывают шаблоны-лунки, быстро возвращаются, дотрагиваются до вторых участников. Те кладут в каждую лунку (на картон) камешек-картофель и возвращаются к команде, дотронувшись до третьих участников.

Они удобряют посадку песком и передают эстафету четвертым членам команды. Четвертые совершают полив, а пятые игроки собирают «урожай» в пустые ведра. Шестые участники собирают кружки. Команды строятся.

Бег в мешке

Особенно любимы детьми подвижные игры с прыжками – активность детей удовлетворяется с помощью указанных движений, внимание полностью переключено на ход состязаний. Все мы знаем соревнование, победу в котором одерживает тот, кто быстрее допрыгает в мешке до финиша. Вариацией этой забавы является «Бег в мешке». Суть понятна: победит тот, участник, который первым прибежит до финиша (можно включить в спортивный праздник).

Любой праздник сделает ярче игра «Лучший друг», организация которой не требует сложного инвентаря – понадобится одно средство – мел. План проведения: дети в 5-6 лет охотно участвуют в таком мероприятии, ребенок и в 4 года (младшей возрастной группы) способен понять правила.

В центре площадки рисуется круг, а также эта фигура наносится в количестве, равном числу команд. Дети образуют круг и, не разрывая рук, пытаются быстрее занять центральную фигуру, на которой в особенности сосредоточено внимание игроков (может украсить детский праздник).

Лиса

Эта игра с успехом проводится и в помещении (группе, классе), и на свежем воздухе. Описание и особенности проведения таковы: воспитатель (или другой взрослый, если игра проводится родителями) предлагает стоящим в кругу детям закрыть глаза и дотрагивается до 1 игрока. Который станет лисой. Хитрая лисичка не должна себя ничем выдать, когда участники станут спрашивать: «Где ты, хитрая лиса?».

  • После 3 вопросов хитрая плутовка выходит в центр, говорит «Вот я» и начинает всех ловить. Отводит в нору тех, кого догнала. Рекомендация: объяснить детям, что лиса обнаруживает себя только после трех восклицаний (будет уместна, если включить ее в осенний праздник).
  • Какие подвижные игры на прогулке могут увлечь ребенка, дав ему возможность потратить неуемную энергию с пользой? Воспитатели и опытные родители советуют вспомнить игру «Мыши» – средство активизации внимания номер один. Дети-мыши рассаживаются на скамейке в классе/группе или другом помещении.
  • На противоположной стороне закрепляется веревка (дети должны свободно пролезать под нее, поэтому лучше повесить ее выше). Правильная организация досуга предусматривает наличие импровизированного домика для сторожа (подойдет стул). Сторож кошка спит, а мыши бегают из нор в кладовую (мимо веревки). Мыши должны не пропустить момент, когда кошка проснется (они сразу убегают в норку).

Эту игру можно повторять до 5 раз (мыши не должны устать, а кошка может меняться, если мыши очень проворные). В зависимости от погодных условий отдельные забавы могут успешно использоваться в помещении: грамотная организация досуга позволяет воспитателю довольствоваться имеющимся пространством.

Игры на улице

Игры на улице 2. Мамина школа. ТСВИгры на улице 2. Мамина школа. ТСВ

Вопрос-ответ

Какие подвижные игры подходят для детей 4-6 лет?

Для детей 4-6 лет отлично подойдут игры, которые развивают координацию, ловкость и командный дух. Например, “Салки”, “Прятки”, “Эстафеты” с мячом или “Перетягивание каната”. Эти игры не только активизируют физическую активность, но и способствуют развитию социальных навыков.

Каковы основные цели подвижных игр для детей этого возраста?

Основные цели подвижных игр для детей 4-6 лет включают развитие физической активности, улучшение координации движений, формирование командного духа и навыков общения. Также такие игры помогают детям научиться следовать правилам и развивать стратегическое мышление.

Как организовать подвижные игры на улице для маленьких детей?

Для организации подвижных игр на улице важно выбрать безопасное и просторное место. Подготовьте необходимые материалы, такие как мячи, конусы или скакалки. Объясните правила игры простым и понятным языком, чтобы дети могли легко их усвоить. Не забудьте следить за безопасностью и поддерживать позитивную атмосферу во время игр.

Советы

СОВЕТ №1

Выбирайте игры, которые развивают координацию и моторику. Например, такие как “Салки” или “Ловишки”, где детям нужно быстро двигаться, менять направление и ловить друг друга. Это поможет улучшить их физическую форму и координацию движений.

СОВЕТ №2

Включайте элементы обучения в подвижные игры. Например, можно использовать игры с мячом, где дети должны назвать цвет или форму предмета, прежде чем бросить мяч. Это сделает игру не только веселой, но и познавательной.

СОВЕТ №3

Создавайте командные игры, чтобы развивать навыки сотрудничества и общения. Игры, такие как “Эстафета” или “Перетягивание каната”, помогут детям научиться работать в команде и развивать социальные навыки.

СОВЕТ №4

Не забывайте о безопасности. Убедитесь, что игровая площадка безопасна, а пространство для игр достаточно большое, чтобы избежать травм. Также следите за тем, чтобы дети были одеты в удобную и подходящую одежду для активных игр.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации