Анализы ДНК на отцовство и другие виды родства в Саратове и области
г. Саратов, ул. Мичурина, 46
пн-пт 9.00-18.00, сб-вс 9.00-13.00

8(8452) 32-03-05

Распевки для детей детского сада для дикции

Распевка для дошкольников

Распевание – важная часть любого музыкального занятия в детском саду или развивающем центре. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуковысотный слух, лучше узнать диапазон своего голоса, научиться себя слушать и верно интонировать песни в дальнейшем. Обучение пению для детей 5-6, и тем более 3-4 лет должно строиться в игровой форме – именно таким образом можно максимально развить творческие способности у малышей.

Игровое распевание

Обычные вокальные распевки нужно повторять большое количество раз, их тексты не отличаются разнообразием, поэтому юные певцы могут легко заскучать в самом начале урока. Чтобы избежать этого современными педагогами была разработана система «игровое распевание».

  • Музыкальный руководитель должен выбрать какой-то сюжет из знакомых деткам сказки или мультфильма, где действуют два персонажа. Первый герой поет высоким голосом, а второй – низким. Согласно сюжету истории придумываются простой рифмованный текст и мелодия песенки для каждого их персонажей. Ноты для фортепиано к игровым распевкам каждый учитель составляет самостоятельно.
  • Предполагается парная работа мальчиков и девочек 3-4 лет в младшей, и 4-6 лет в старшей группе, они должны петь по очереди и слушать друг друга. Распевание можно сопровождать жестами, движениями или несложными танцами. Показывайте деткам картинки, что изображают действующих лиц той или иной истории.
  • Таким образом, распевание превращается в увлекательную игру. Каждый ребенок будет в восторге от такого упражнения. Используйте сценки, где будут играть Карабас-Барабас и Мальвина, Жук и Дюймовочка, Щелкунчик и Девочка для более взрослых детей. Малышам подойдут истории о Коте и Мышке, Лисице и Зайце, Рыбаке и Золотой рыбке.

Врачи отмечают, что распевки для детей детского сада играют важную роль в развитии дикции. Они помогают формировать правильное произношение, развивают артикуляцию и способствуют улучшению слухового восприятия. Специалисты подчеркивают, что регулярные занятия распевками не только делают речь более четкой, но и развивают вокальные навыки, что может положительно сказаться на самооценке ребенка. Кроме того, такие упражнения способствуют улучшению дыхательной функции и укреплению голосовых связок. Врачи рекомендуют включать распевки в ежедневные занятия, чтобы создать у детей привычку к правильному произношению и уверенности в общении.

Артикуляционная гимнастика для детей. Вокал детям. Логопедические игры. Музыкальное развитиеАртикуляционная гимнастика для детей. Вокал детям. Логопедические игры. Музыкальное развитие

Шелест Листьев

Если мальчик или девочка 3-4 или 5-6 лет посещают хоровой кружок, то раньше или позже им придется петь, используя микрофон.

Чтобы научить деток слушать свой голос, когда он усиливается этим прибором, созданы такие попевки:

  • «Ветер шумит в листве» – дети шипят «Ш-ш-ш-ш-ш», сначала громче, а затем тише. Вторая часть упражнения – голос ребенка сохраняет постоянное звучание, а малыш двигает микрофон ближе и дальше ото рта, регулируя громкость звука.
  • «Волки воют на луну» – дети поют звук «У-у-у-у-у-у», передвигаясь голосом вверх и вниз по гамме. С этим звуком может использоваться распевка до ре ми.

Распевки. Шутка прибаутка для малышей

Распевки.ШУТКА ПРИБАУТКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙРаспевки.ШУТКА ПРИБАУТКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Развиваем звуковысотный слух

Распевка для голоса помогает каждому малышу от 3-4 до 5-6 лет развить звуковысотный слух, улучшить интонацию и раздвинуть границы доступного диапазона пения. Используйте распевки в виде стишков, подберите к каждому тексту изображения персонажей, о которых нужно петь. Такие упражнения – интересный способ увлечь дошкольников и научить слушать свой голос. Распевки сопровождаются игрой на пианино.

  • Ракета летит, ракета гудит,

Космонавт-пилот ракету ведет.

У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!

У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!

  • Приди, приди, солнышко, под моё окошечко,

Лей щедрее, солнышко, лучики в окошечко,

Будем греться  вволю, как цветики в поле.

Детки все играют, в поле чистом тебя ожидают.

Простой народный мотив хорошо помогает деткам научиться слышать высоту разных нот на музыкальном инструменте.

Распевки для детей в детском саду становятся все более популярными среди педагогов и родителей. Многие отмечают, что такие занятия значительно улучшают дикцию и артикуляцию у малышей. Родители делятся положительными отзывами о том, как распевки помогают детям не только правильно произносить звуки, но и развивать слух и чувство ритма. Педагоги подчеркивают, что регулярные занятия способствуют повышению уверенности детей в себе, когда они учатся выступать перед группой. Кроме того, распевки делают процесс обучения более увлекательным и игровым, что особенно важно для маленьких детей. В целом, многие считают, что такие занятия закладывают основу для успешного овладения речью в будущем.

Для младшей группы

Распевки для детей в возрасте 3-4 лет из детского сада должны быть легко запоминающимися и не сложными.

Используйте такие упражнения для голоса:

  • Гуси, гуси, га-га-га!

Пить хотите? Да-да-да!

Гуси, гуси, вот вода.

Га-га-га, га-га-га.

  • Много дней порхает птичка:

Где же зернышки пшенички?

Как пшеничку замечает,

Клювом тюк и подбирает.

Для старшей группы

Существует много распевок и для деток 4-6 лет из старшей группы детского сада.

Дошкольников заинтересуют следующие упражнения:

  • Снег укрыл все-все пути,

Никуда нам не пройти,

Эй, лопатки все возьмем,

И тропинки разгребем.

  • За стеклом звенят капели,

И тюльпаны расцвели,

Вот бы скоро прилетели

Ласточки и соловьи!

  • Вот – цветок, еще цветок.

Эй, сплети себе венок.

Давай вместе всем играть,

И ромашки собирать.

Логопедические распевки

Логопедические распевки для детей – это упражнения, что не только позволят малышам научиться слушать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков. Каждый год из дошкольного периода детства очень важен для совершенствования речевых навыков ребенка. Поэтому начинать заниматься можно уже в три года. Сначала поют отдельные гласные и слоги, потом переходят к скороговоркам и несложным песням.

1

Веселые и интересные распевки – залог успеха любого музыкального занятия, они помогают разогреть голос и настроить детей на рабочий лад. Учителя пения должны уметь творчески подходить к выбору материалов для этой части уроков.

Лиса-логопедические распевки

Лиса-логопедические распевки-www.logolife.ru.mp4Лиса-логопедические распевки-www.logolife.ru.mp4

Вопрос-ответ

Почему распевки важны для развития дикции у детей?

Распевки помогают детям развивать артикуляцию, улучшать произношение и расширять словарный запас. Они способствуют укреплению мышц речевого аппарата, что делает речь более четкой и выразительной.

Как часто следует проводить распевки с детьми в детском саду?

Рекомендуется проводить распевки ежедневно или несколько раз в неделю, уделяя этому занятию 10-15 минут. Регулярная практика помогает детям быстрее осваивать правильное произношение и улучшать дикцию.

Какие игры можно использовать для проведения распевок?

Можно использовать игры, такие как “Повторяй за мной”, где дети повторяют за взрослым различные звуки и слоги, или “Сказочные персонажи”, где дети изображают героев и произносят их реплики с акцентом на четкость и выразительность. Эти игры делают процесс обучения увлекательным и эффективным.

Советы

СОВЕТ №1

Используйте игровые элементы. Включите в распевки игры, которые требуют от детей повторять слова или фразы с разной интонацией и громкостью. Это поможет сделать занятия более увлекательными и эффективными.

СОВЕТ №2

Включайте в распевки рифмы и стихи. Стихи с рифмами не только развивают дикцию, но и помогают детям запоминать слова и улучшать их произношение. Подбирайте короткие и простые стихи, чтобы дети могли легко их повторять.

СОВЕТ №3

Регулярно проводите занятия. Для достижения наилучших результатов важно заниматься распевками регулярно. Установите определенное время в расписании, чтобы дети знали, что это часть их повседневной активности.

СОВЕТ №4

Используйте музыкальные инструменты. Включение музыкальных инструментов, таких как маракасы или бубны, может сделать занятия более динамичными. Дети могут повторять слова под ритм музыки, что способствует улучшению их дикции и координации.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации