Анализы ДНК на отцовство и другие виды родства в Саратове и области
г. Саратов, ул. Мичурина, 46
пн-пт 9.00-18.00, сб-вс 9.00-13.00

8(8452) 32-03-05

Синдром Аспергера у детей

Первым такое редкое заболевание детей, как аутическая психопатия, описал венский психиатр Ганс Аспергер, поэтому в честь него и был назван этот недуг. Синдром Аспергера – это форма детского аутизма, характеризующаяся своеобразной жизненной дисфункцией, которая проявляется в своеобразном ощущении мира и отношении к окружающим людям. Заболевание отличается сохранностью речи у больного, но при этом сопровождается явной неуклюжестью, в основном встречается оно у мальчиков.

Синдром Аспергера: симптомы

Синдром Аспергера внешне никак не проявляется, то есть ребенок разговаривает, его интеллектуальные способности находятся в норме, он обучаем и любознателен, но существует ряд некоторых затруднений:

  • дислексия;
  • эпилепсия;
  • апраксия;
  • гиперактивность;
  • отсутствие внимания.

Больные дети стереотипно общаются, в их речи присутствует много повторений, странных фраз, неправильная расстановка восклицаний и местоимений, они плохо ухаживают за собой, могут зацикливаться на каких-то вещах, совершать странные ритуалы. В отличие от больных детским аутизмом они начинают разговаривать раньше, чем ходить – при этом речь у них развивается довольно-таки активно, имеют хорошую память и легко запоминают мелочи, поэтому могут быть отличными специалистами в узком направлении деятельности. Больные синдромом Аспергера не умеют распознавать мимику людей, интонацию и жесты – в связи с этим плохо понимают окружающих и становятся закомплексованными, у них встречаются частые депрессии и склонность к суициду.

Врачи отмечают, что синдром Аспергера у детей проявляется в виде специфических трудностей в социальной коммуникации и ограниченных интересов. Специалисты подчеркивают, что ранняя диагностика и вмешательство играют ключевую роль в поддержке таких детей. Психологи и неврологи рекомендуют индивидуализированный подход к каждому ребенку, включая терапию, направленную на развитие социальных навыков и эмоционального интеллекта. Важно, чтобы родители и учителя были вовлечены в процесс, создавая поддерживающую среду. Врачи также акцентируют внимание на необходимости повышения осведомленности общества о синдроме, чтобы снизить стигматизацию и способствовать интеграции детей с этим диагнозом в коллективы.

Ранний детский АУТИЗМ – это НЕ ПРИГОВОР! / Какие особенности у детей с синдромом Аспергера?Ранний детский АУТИЗМ – это НЕ ПРИГОВОР! / Какие особенности у детей с синдромом Аспергера?

Причины заболевания

В настоящее время синдром Аспергера мало изучен, причины заболевания также до конца не ясны – оно не является отличительной чертой какой-либо нации, вероисповедания или социальной прослойки, но чаще всего встречается в высших кругах. Специалисты в области медицины называют две основных причины описываемого недуга:

  • нейробиологическая природа;
  • совокупность генетического и экологического факторов.

Синдром Аспергера у детей вызывает множество обсуждений среди родителей, педагогов и специалистов. Многие отмечают, что дети с этим синдромом обладают уникальными способностями и глубокими интересами, что делает их особенными. Однако, часто встречаются и трудности в социальном взаимодействии. Родители рассказывают о том, как их дети могут испытывать сложности в понимании социальных норм и эмоций других людей, что порой приводит к недопониманию со стороны сверстников. Специалисты подчеркивают важность ранней диагностики и индивидуального подхода к обучению, чтобы помочь детям развивать социальные навыки и уверенность в себе. Важно, чтобы общество проявляло терпимость и понимание, создавая поддерживающую среду для таких детей.

Синдром Аспергера: признаки и лечение

Диагностировать болезнь врачи начинают в период между тремя и десятью годами жизни, так как до трех лет она никак не проявляет себя. Применяются методики из раздела неврологии, генетическая экспертиза, тестирование для определения как интеллектуальных способностей и самостоятельности ребенка, так и его способности к вербальному и невербальному общению.

В целом же лечение больных синдромом Аспергера детей сводится к улучшению коммуникативных навыков, к коррекции поведения. После постановки соответствующего диагноза терапию проводит целый ряд специалистов: психиатр, дефектолог, логопед, музыкальный педагог, массажист, невропатолог. По мере взросления у детей некоторые симптомы заболевания могут вовсе не обнаруживаться.

В мире науки есть очень известные ученые, у которых было выявлен синдром Аспергера, например, Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн. Продолжительность жизни у больных приблизительно равна жизненному периоду самых обычных – здоровых людей, конечно, если они не будут впадать в глубокую депрессию и предпринимать попыток самоубийства!

Уникальные способности детей с синдромом Аспергера. Татьяна ЧерниговскаяУникальные способности детей с синдромом Аспергера. Татьяна Черниговская

Вопрос-ответ

Как ведут себя дети с синдромом Аспергера?

Детям с синдромом Аспергера трудно выражаться эмоционально. Они не воспринимают жестов, мимики, интонации голоса. Им тяжело подобрать тему для разговора, понять, когда разговор можно начать или закончить. Им трудно понимать юмор, сарказм, иносказания. Сложности в коммуникации сказываются на социальных взаимодействиях.

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА - ГЕНИАЛЬНОСТЬ ИЛИ АУТИЗМ | Как выглядит синдром Аспергера | Синдром Илона МаскаСИНДРОМ АСПЕРГЕРА – ГЕНИАЛЬНОСТЬ ИЛИ АУТИЗМ | Как выглядит синдром Аспергера | Синдром Илона Маска

Какие симптомы характерны при синдроме Аспергера?

Людям с синдромом Аспергера свойственна зацикленность: стереотипные, повторяющиеся действия, однообразные интересы и занятия. Они часто неуклюжи в движениях, при этом речь и умственные способности не страдают — среди людей с синдромом нередко встречаются талантливые личности.

В каком возрасте ставят синдром Аспергера?

Определенные проявления синдрома можно заметить уже до 1,5–2 лет, но в большинстве случаев это расстройство не диагностируется до 4–5-летнего возраста. Все вышеописанные проявления данного заболевания могут заметить родители и педагоги, но окончательный диагноз должен ставить детский или подростковый психиатр.

Советы

СОВЕТ №1

Обратите внимание на ранние признаки. Если вы замечаете у вашего ребенка трудности в общении, ограниченные интересы или повторяющиеся поведения, не откладывайте визит к специалисту. Ранняя диагностика может значительно помочь в дальнейшем развитии ребенка.

СОВЕТ №2

Создайте поддерживающую среду. Обеспечьте вашему ребенку комфортное пространство, где он сможет чувствовать себя в безопасности. Это может включать в себя создание рутины, использование визуальных расписаний и предоставление ясных инструкций.

СОВЕТ №3

Обучайте социальным навыкам. Помогайте вашему ребенку развивать навыки общения и взаимодействия с другими детьми. Это можно сделать через ролевые игры, социальные группы или занятия с психологом, специализирующимся на аутизме.

СОВЕТ №4

Поддерживайте открытое общение. Общайтесь с учителями и другими взрослыми, которые взаимодействуют с вашим ребенком. Обсуждение его потребностей и особенностей поможет создать более благоприятные условия для его обучения и социализации.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации