Таблицы ВОЗ приводят нормы развития ребенка по самым разнообразным параметрам. Вы можете воспользоваться таблицами ВОЗ, чтобы понять, чтобы понять, развитие вашего ребенка проходит нормально или есть какие-то отклонения от нормы.
Вы легко сможете узнать правильные ли у вашего ребенка параметры, нормально ли он набирает массу и растет. Если какие-то из параметров маловаты или отклонены от нормы, которая рекомендуется ВОЗ, то это серьезный повод отвезти кроху до года к педиатру или лечащему семейному врачу.
Родители не должны халатно относится к параметрам развития ребенка, так как, к примеру, ребенок, который набирает лишний вес, должен пройти ряд анализов, в том числе и на сахарный диабет. Если ваш малыш отстает от нормы, то не следует впадать в панику, а наоборот, поверить еще один параметр – это индекс массы тела.
Именно на это число следует опираться, чтобы понять, какую ребенок имеет массу. Формула расчета индекса массы тела: I= m/h2 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m — масса тела в килограммах, h — рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².
Развитие ребенка до года по месяцам
https://youtube.com/watch?v=LOqY8ZLLEFM
Нормы для мальчиков
В 2006 году появились новые нормы по развитию мальчиков до 1 года. ВОЗ провела исследования и выдала средние параметры развития мальчиков, у которых нет никаких болезней, и которых кормят грудью. Как известно, дети на искусственных смесях набирают вес быстрее.
| Год:месяц | Месяц | Вес, кг | Рост, см | Индекс массы тела | Окружность головы, см | ||||
| мин. | макс. | мин. | Макс. | мин. | Макс. | мин. | макс. | ||
| 0:00 | 0 | 2,9 | 3,9 | 48 | 51,8 | 12,2 | 14,8 | 33,2 | 35,7 |
| 0:01 | 1 | 3,9 | 5,1 | 52,8 | 56,7 | 13,6 | 16,3 | 36,1 | 38,4 |
| 0:02 | 2 | 4,9 | 6,3 | 56,4 | 60,4 | 15 | 17,8 | 38 | 40,3 |
| 0:03 | 3 | 5,7 | 7,2 | 59,4 | 63,5 | 15,5 | 18,4 | 39,3 | 41,7 |
| 0:04 | 4 | 6,2 | 7,8 | 61,8 | 66 | 15,8 | 18,7 | 40,4 | 42,8 |
| 0:05 | 5 | 6,7 | 8,4 | 63,8 | 68 | 15,9 | 18,8 | 41,4 | 43,8 |
| 0:06 | 6 | 7,1 | 8,8 | 65,5 | 69,8 | 16 | 18,8 | 42,1 | 44,6 |
| 0:07 | 7 | 7,4 | 9,2 | 67 | 71,3 | 16 | 18,8 | 42,7 | 45,2 |
| 0:08 | 8 | 7,7 | 9,6 | 68,4 | 72,8 | 15,9 | 18,7 | 43,3 | 45,8 |
| 0:09 | 9 | 8 | 9,9 | 69,7 | 74,2 | 15,8 | 18,6 | 43,7 | 46,3 |
| 0:10 | 10 | 8,2 | 10,2 | 71 | 75,6 | 15,7 | 18,5 | 44,1 | 46,7 |
| 0:11 | 11 | 8,4 | 10,5 | 72,2 | 76,9 | 15,6 | 18,4 | 44,5 | 47 |
| 1:00 | 12 | 8,6 | 10,8 | 73,4 | 78,1 | 15,5 | 18,2 | 44,8 | 47,4 |
Родители обязательно должны помнить, что каждый ребенок развивается согласно собственной природе. Нормы, которые указаны в таблицах – это средние показатели, которые могут использоваться как отправная точка и справочный материал. Но если у вас есть хоть малейшие подозрения на то, что у вашего ребенка до одного года наблюдается отклонение от нормы, вы должны срочно показать его врачу.
Врачи подчеркивают важность таблицы норм развития ребенка по месяцам, разработанной Всемирной организацией здравоохранения. Эта таблица служит полезным инструментом для родителей и медицинских работников, позволяя отслеживать физическое, когнитивное и социальное развитие малыша. Специалисты отмечают, что каждый ребенок уникален, и темпы его развития могут варьироваться. Однако наличие четких ориентиров помогает выявить возможные отклонения на ранних стадиях. Врачи рекомендуют регулярно консультироваться с педиатром, чтобы убедиться, что ребенок развивается в соответствии с установленными нормами. Это особенно важно в первые месяцы жизни, когда закладываются основы здоровья и благополучия.

Нормы для девочек
Параметры развития девочек, утвержденные ВОЗ, года указывают на то, какими должны быть средние параметры развития девочек до одного. Эти данные – некий статический и справочный материал, который является отправной точкой для диагностики развития вашего ребенка. Но если у вас есть сомнения в том, нормально ли развивается ваша девочка, то вам обязательно нужна консультация педиатра.
| Год: Месяц | месяц | Вес, кг
|
Рост, см | Индекс массы тела | Окружность головы, см | ||||
| мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | ||||
| мин. | макс. | ||||||||
| 0:01 | 1 | 3.6 | 4.8 | 51,7 | 55,6 | 13,2 | 16 | 35,4 | 37,7 |
| 0:02 | 2 | 4.5 | 5.8 | 55 | 59,1 | 14,3 | 17,3 | 37 | 39,5 |
| 0:03 | 3 | 5.2 | 6.6 | 57,7 | 61,9 | 14,9 | 17,9 | 38,3 | 40,8 |
| 0:04 | 4 | 5.7 | 7.3 | 59,9 | 64,3 | 15,2 | 18,3 | 39,3 | 41,8 |
| 0:05 | 5 | 6.1 | 7.8 | 61,8 | 66,2 | 15,4 | 18,4 | 40,2 | 42,7 |
| 0:06 | 6 | 6.5 | 8.2 | 63,5 | 68 | 15,5 | 18,5 | 40,9 | 43,5 |
| 0:07 | 7 | 6.8 | 8.6 | 65 | 69,6 | 15,5 | 18,5 | 41,5 | 44,1 |
| 0:08 | 8 | 7.0 | 9.0 | 66,4 | 71,1 | 15,4 | 18,4 | 42 | 44,7 |
| 0:11 | 11 | 7.7 | 9.9 | 70,3 | 75,3 | 15,1 | 18 | 43,2 | 45,9 |
| 1:00 | 12 | 7.9 | 10.1 | 71,4 | 76,6 | 15 | 17,9 | 43,5 | 46,3 |
| Месяц | Прирост веса, грамм | Прирост роста, см | ||
| Интервал | мин | макс | мин | макс |
| 0-1 | 611 | 1161 | 6,8 | 9 |
| 1-2 | 744 | 1290 | ||
| 2-3 | 502 | 944 | 4,2 | 6,1 |
| 3-4 | 383 | 796 | ||
| 4-5 | 293 | 695 | 2,7 | 4,5 |
Таблица развития от 0 и по месяцам до 1 года
Существуют некие средние физические и эмоциональные показатели активности ребенка до одного года. Опираясь на эти параметры, папа и мама могут понять, не отстает и не опережает ли кроха в развитие своих сверстников.
| Возраст (месяц) | Навыки |
| 1 |
Глаза ребенка могут следить за погремушкой, которая движется по вертикали. У крохи есть реакция на громкие звуки. |
| 2 | Присутствует хватательный рефлекс, малыш может двигать ножками и ручками как попеременно, так и одновременно. Глаза ребенка могут уследить за предметом, движущимся по вертикали. |
| 3 | Малыш начинает агукать. Узнает родителей. Поднимает голову, при этом лежит на животике. Ручками исследует личико. |
| 4 | В положении на животике приподнимает голову и вытягивает на ручках. Может слегка покачиваться. |
| 5 | Играет с «любимой» игрушкой, может придерживать бутылочку или грудь во время кормления. Узнает маму и папу. В этом возрасте появляются первые зубки. |
| 6 | Первые попытки ползти по-пластунски. Переворачивается хорошо. Знает свое имя. Повторяет звуки и гласные за взрослыми. Пытается сесть |
| 7 | Сидит уверенно. Делает первые попытки вставать. Знает близких людей. Произносит несколько слогов. |
| 8 | Может переложить погремушку из ручки в ручку. Поднимает игрушку, которая упала. Может сам кушать еду, держа в руках кусочек. |
| 9 | Может сидеть. Тянет и ползет к интересующим его предметам. |
| 10 | Узнает близких и может неохотно идти к чужим на руки. Уже может играть в «ку-ку» и прятки. Появляется интерес к мелким предметам. |
| 11 | Может сам сесть, хорошо ползает, может ползти назад. Выражает свое недовольство, когда что-то у него забирают |
| 12 | Малыш может произносить слоги, подражает интонации родителей.
Хорошо ползет, ходит, держась за что-то, пытается ходить самостоятельно. |
Таблица норм развития ребенка по месяцам от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) вызывает много обсуждений среди родителей и специалистов. Многие отмечают, что она служит полезным ориентиром для отслеживания ключевых этапов развития, таких как физическое, когнитивное и социальное развитие. Родители часто делятся своими впечатлениями о том, как таблица помогает им понимать, что является нормой, а что может требовать внимания.
Некоторые специалисты подчеркивают, что, хотя таблица предоставляет общие рекомендации, каждый ребенок уникален и может развиваться в своем темпе. Это вызывает у родителей чувство уверенности, но также и беспокойство, если их малыш отстает от указанных норм. Важно помнить, что таблица — это лишь инструмент, а не строгий стандарт. Многие родители находят поддержку в сообществах, где обсуждают свои переживания и делятся опытом, что помогает снизить уровень тревожности и лучше понять процесс развития своих детей.

Зубы у детей до года таблица
Существуют нормы, по которым у ребенка до года вырастают зубки. Существует таблица, в которой по месяцам расписано, когда и какие зубки должны вырасти у малыша.
| Схема расположения зубов (номера показывают порядок появления) | Зубы в порядке появления | Средний срок появления (месяцы) |
| 1. Нижние центральные резцы | 6–10 | |
| 2. Верхние центральные резцы | 7–12 | |
| 3. Верхние боковые резцы | 9–12 | |
| 4. Нижние боковые резцы | 7–16 | |
| 5. Первые моляры (верхние) | 13–19 | |
| 6. Первые моляры (нижние) | 12–18 | |
| 7. Клыки | 16–23 | |
| 8. Вторые моляры (нижние) | 20–31 | |
| 9. Вторые моляры (верхние) | 25–33 |
Учитывая все эти данные, у ребенка все молочные челюсти формируются только к трем годам. А вот в 12 месяцам прорезаются только 6-10 зубов.
Размеры (обхват) головы у детей таблица
У малыша до одного года параметры охвата головы являются очень важным показателем. Родители должны каждый месяц следить, насколько выросла голова ребенка, так как увеличение или снижение темпов роста может быть последствием каких-либо проблем со здоровьем малыша. Существует таблица, которая по данным ВОЗ показывает средние размеры головы для мальчиков и девочек до года.
| Возраст в месяцах |
Девочки | Мальчики |
| Окружность головы, см |
Окружность головы, см |
|
| 0 | 33,9 | 34,5 |
| 1 | 36,5 | 37,3 |
| 2 | 38,3 | 39,1 |
| 3 | 39,5 | 40,5 |
| 4 | 40,6 | 41,6 |
| 5 | 41,5 | 42,6 |
| 6 | 42,2 | 43,3 |
| 7 | 42,8 | 44,0 |
| 8 | 43,4 | 44,5 |
Нормы для проверки зрения у детей
Малышам до года обязательно проверяют зрение, первая проверка происходит уже в роддоме. Следующая проверка должна проводиться в 3 месяца, потом в 6 и в год. Существует таблица, по которой можно посмотреть, является ли развитие зрения вашего ребенка нормальным.
| Возраст детей | Средняя острота зрения |
| 1 неделя | 0,002–0,02 (до 2 %) |
| 1 месяц | 0,008–0,03 (до 3 %) |
| 3 месяца | 0,05–0,1 (5–10 %) |
| 6 месяцев | 0,1–0,3 (10–30 %) |
| 1 год | 0,3–0,6 (30–60 %) |
Согласно нормальному развитию малышей до года, существует таблица, заглянув в которую, родители могу убедиться, что их малыш нормален и уже умеет делать все, что нужно уметь.
Что должен уметь делать ребенок
| Возраст ребенка (месяц) | Что умеет малыш |
| 1 |
Может сфокусировать глазки на лице мамы. Понимает, что с ним общается и прислушивается. |
| 2 | Может улыбнуться, агукает. |
| 3 | Агукает, реагирует на обращенное к нему внимание.
На животике немножко приподнимает головку и несколько минут удерживает ее. |
| 4 | Лежа на животике уверенно приподнимает головку. Громко смеется. Если удержать кроху вертикально, то может упирать ножки в поверхность. |
| 5 | Хорошо держит голову вертикально. Может перевернуться. Концентрирует взгляд на небольшом предмете. Может переложить погремушку из одной руки в другую. Может произнести гласные и согласные. Ищет интересующие игрушки и тянется к ним. |
| 6 | Сидит уже без поддержки. Первые попытки встать. |
| 7 | С удовольствием играет в «ку-ку». Стоит, но с поддержкой или держась за мебель. Машет ручкой ,когда кто-то уходит. Может сказать «мама» и «папа». Берет что-то маленькое большим и указательным пальчиком. |
| 8 | Легко перекладывает предметы из одной ручки в другу. Ищет предметы, который упал. Ходит с опорой. Может стоять без посторонней помощи, но не долго. Понимает «нельзя». |
| 9 | Пытается дотянуться или доползти до игрушки, может катить мячик от себя. Пьет из чашки, если ее поддерживают. Говорит «мама» и «папа» очень четко. Может отвечать без слов на просьбу «Дай». |
| 10 | Уверенно стоит. Пытается вставать из положения сидя. Проявляет недовольство, когда у него забирают что-то. Лепечет и говорит на младенческом языке. Пытается идти. |
| 11 | Может сесть из положения на животике. Уже ходит хорошо. Произносит 3-5 слов. |
| 12 |
Ходит, опираясь на мебель. Знает свое имя и откликается на него. Может выполнить несложную просьбу. Говорит 5-8 слов. Знает слово «нет». |
Таблица роста и веса малышей
Ниже приведена таблица, которая показывает средние параметры развития малыша, установленные ВОЗ. Если вам кроха находится на грудном вскармливании, то его развитие вы можете отслеживать именно по этим параметрам ВОЗ.
| Возраст, месяцев | Мальчики | Девочки | ||
| Рост, см | Вес, кг | Рост, см | ||
| 0 (новорожденный) | 49,9 | 3,3 | 0 (новорожденный) | 49,9 |
| 1 | 54,7 | 4,5 | 1 | 54,7 |
| 2 | 58,4 | 5,6 | 2 | 58,4 |
| 3 | 61,4 | 6,4 | 3 | 61,4 |
| 4 | 63,9 | 7,0 | 4 | 63,9 |
| 5 | 65,9 | 7,5 | 5 | 65,9 |
| 6 | 67,6 | 7,9 | 6 | 67,6 |
| 7 | 69,2 | 8,3 | 7 | 69,2 |
| 8 | 70,6 | 8,6 | 8 | 70,6 |
| 9 | 72,0 | 8,9 | 9 | 72,0 |
| 10 | 73,3 | 9,2 | 10 | 73,3 |
| 11 | 74,5 | 9,4 | 11 | 74,5 |
Вопрос-ответ
Какие основные этапы развития ребенка отмечаются в первые месяцы жизни?
В первые месяцы жизни ребенка можно выделить несколько ключевых этапов: в 1 месяц ребенок начинает фокусировать взгляд на лицах, в 2 месяца он может улыбаться в ответ на улыбку взрослого, а в 3 месяца начинает активно реагировать на звуки и может поднимать голову, лежа на животе.
Как можно использовать таблицу норм развития для оценки состояния ребенка?
Таблица норм развития помогает родителям и врачам отслеживать физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка. Сравнивая достижения ребенка с указанными нормами, можно выявить возможные отклонения и при необходимости обратиться к специалисту для дальнейшего обследования.
Что делать, если ребенок не соответствует нормам развития по таблице?
Если вы заметили, что ваш ребенок не соответствует нормам развития, важно не паниковать. Рекомендуется проконсультироваться с педиатром или детским неврологом, который сможет провести оценку состояния ребенка и, при необходимости, предложить дополнительные обследования или рекомендации по развитию.
Советы
СОВЕТ №1
Обратите внимание на индивидуальные особенности вашего ребенка. Нормы развития по месяцам являются ориентировочными, и каждый малыш может развиваться в своем темпе. Не стоит паниковать, если ваш ребенок немного отстает или опережает указанные сроки.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите наблюдения за развитием вашего ребенка и фиксируйте их. Это поможет вам лучше понять его достижения и вовремя заметить возможные отклонения. Ведение дневника развития может стать полезным инструментом для отслеживания прогресса.
СОВЕТ №3
Создавайте благоприятную среду для развития. Обеспечьте ребенку достаточное количество времени для игры, общения и исследования окружающего мира. Разнообразные игрушки, книги и занятия помогут стимулировать его физическое и умственное развитие.
СОВЕТ №4
Не забывайте консультироваться с педиатром. Регулярные осмотры у врача помогут вам получить профессиональную оценку развития вашего ребенка и рекомендации по его воспитанию и обучению. Не стесняйтесь задавать вопросы и обсуждать свои беспокойства.


