Анализы ДНК на отцовство и другие виды родства в Саратове и области
г. Саратов, ул. Мичурина, 46
пн-пт 9.00-18.00, сб-вс 9.00-13.00

8(8452) 32-03-05

Логоритмика для детей 2-3 лет с развивающими играми

Развивающие занятия

Различные проблемы речевого развития встречаются у многих современных детей. Для того чтобы ребенок избежал дискомфорта в дальнейшей жизни, родителям рекомендуется с самого раннего возраста заниматься улучшением и постановкой его речи. С этой целью педагогами и врачами используется логоритмика для малышей – интегрированная методика развития речевых, слуховых и координационных навыков.

Что это такое

Логоритмика – метод работы с детьми в игровой форме в коррекционной педагогике, в котором комплексно применяются двигательные, словесные и музыкальные элементы. Она позволяет усовершенствовать соответственно возрастной норме:

  1. Слуховые и зрительные анализаторы;
  2. Общую координацию движений, а также мелкую моторику;
  3. Процесс дыхания и владения аппаратом для артикуляции;
  4. Психическую деятельность малышей (развивается внимательность, улучшается запоминание и аналитическое мышление);
  5. Умение расслабляться и контролировать мышцы тела.

Врачи отмечают, что логоритмика для детей 2-3 лет является важным инструментом в развитии речевых навыков и моторики. Специалисты подчеркивают, что в этом возрасте дети активно осваивают язык, и занятия логоритмикой помогают им не только улучшить произношение, но и развить слуховое восприятие. Развивающие игры, включенные в занятия, способствуют формированию социальных навыков, так как дети учатся взаимодействовать друг с другом. Врачи рекомендуют использовать элементы музыки и движения, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным. Таким образом, логоритмика становится не только способом развития речи, но и важным этапом в общем развитии ребенка.

Игра для развития речи ребёнка. Песня для логопеда. Запуск речи у детей. Отгадываем простые слова.Игра для развития речи ребёнка. Песня для логопеда. Запуск речи у детей. Отгадываем простые слова.

Каким деткам не обойтись без логоритмики?

  1. Заикающиеся;
  2. Имеющие проблемы с темпом речи;
  3. Имеющие проблемы с ориентированием в пространстве и освоением двигательных навыков;
  4. Страдающие дизартрией, или с диагнозом ЗРР;

Средства логоритмики включают в себя:

  • Стихи;
  • Игры;
  • Упражнения.

Благодаря увлекательным урокам дети с помощью логопедов имеют возможность лучше узнать окружающий мир. Особенно актуально это для малышей 2-3 лет.

Овощи и фрукты

С помощью логоритмики дети, когда пойдут в логопедический сад или придут на занятия кружка, могут без труда выучить, какие овощи растут в огороде, и какую пользу они приносят человеку. Для примера приведем следующий стишок (предварительно рекомендуется приготовить вместе с малышом салат из капусты):

Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, – ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

Комплексы зарядки гимнастики для детей 2-3 лет. Детская гимнастика

https://youtube.com/watch?v=2CfGOQAZ6vc

Логоритмика для детей 2-3 лет с развивающими играми вызывает положительные отклики у родителей и педагогов. Многие отмечают, что такие занятия способствуют не только развитию речи, но и улучшению координации движений. Игры, включающие ритмические упражнения и музыкальные элементы, помогают детям легче запоминать слова и фразы, а также развивают слуховое восприятие. Родители делятся, что их дети становятся более уверенными в общении, а занятия в группе способствуют социализации. Педагоги подчеркивают, что логоритмика создает позитивную атмосферу, где дети учатся взаимодействовать друг с другом, что в свою очередь формирует у них навыки командной работы. В целом, логоритмика воспринимается как эффективный и увлекательный способ развития детей в раннем возрасте.

Животные

Не менее разнообразен и животный мир. Сколько зверей, птиц и насекомых можно встретить в лесу – логоритмика для малышей поможет с ними познакомиться.

Первыми на пути встречаем жуков-танцоров:

На полянке два жука

(Дети танцуют, руки на поясе)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(Топают правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(Топают левой ногой)

Ручки вверх, вверх, верх!

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Кто поднимет выше всех?

Не обойтись без истории про медведя:

Мишка по лесу бродит, косолапит,

А в берлоге зимой – сосет лапу.

(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)

Летом шишки собирает, и когда везет –

Он частушки сочиняет и потом поет.

(Приседания, малыши собирают шишки)

Одна шишка угодила мишке точно в лоб –

Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!

(Топанье ногами)

Уроки логоритмики помогут малышам в 2-3 года узнать про зайца:

Сидит зайчишка серенький,

(Дети приседают, подобно зайчикам)

Ушки зимой беленькие –

Ими быстро-быстро шевелит.

Только так, только так!

(Показывают ладонями уши и двигают ими)

Зайка что-то засиделся,

Он замерз – но вот согрелся,

Лапками похлопал – раз, второй –

Молодец, он наш герой.

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Детки аплодируют)

Чтобы не замерзли ножки,

Он попрыгал по дорожке.

Умный заинька!

Прыг, прыг, прыг!

(Подпрыгивают, стоя на новочках)

Логоритмика по методике Екатерины Железновой

Логоритмика для дошкольников будет особенно эффективной, если при проведении занятий использовать методику Екатерины Железновой.

Музыкальная логоритмика направлена на развитие звукового восприятия у детей, навыков чистой речи, усовершенствование координации движений и улучшение психических свойств. Об окончательных результатах можно судить через полгода-год.

Игры

Элементы логоритмики активно используются в следующих играх:

  1. «Ветер и деревья»
  • Сильный-сильный ветер подул (дети машут ладонями перед собой);
  • Деревья покачал и к земле нагнул (руки над головой, дети делают ими махи над головой, и одновременно наклоняются вправо и влево);
  • Ветер устал и уснул (руки опускаются вниз);
  • А деревья – вот какие выросли! (Дети снова поднимают руки вверх и встают на носочки).
  1. «Почтальон»
  • Слышен звук: стук да стук! (Ударяют кулачками по столам);
  • Кто же там делает «Тук-тук»? (Аплодируют);
  • «Это почтальон! Почту вам отдам» (Делают движение, будто открывают дверь);
  • «Приходите в гости, очень рады вам!» (Повторяют три хлопка в ладоши).

Упражнения

Физическое развитие ребенка в 2-3 года – важная часть воспитательного процесса, поэтому гимнастика с элементами логоритмики применяется педагогом на каждой встрече с детьми.

Существуют различные упражнения: (логоритмика по системе Железновой):

  1. «Прогулка в лесу»

По тропинке мы прошли – и раз, и два, и три.

(Дети маршируют друг за другом)

Ведет дорожка нас сред листиков и трав,

Шагаем смело мы вперед, голову подняв.

(Детки идут «гуськом»)

Вот мы камни увидали,

Перепрыгивать их стали.

(Прыгают и перемещаются вперед)

Перед нами вот – ручей, подойдем к нему скорей.

Руки в стороны разведем, смело речку перейдем.

(Прямые руки разводят по сторонам, идут на носочках)

Лес осенний вижу вокруг, по нему бегу я и мой друг!

(Дети бегают, образуют круг)

  1. «Птенцы в гнезде» (Игра для пальчиков)

Птица крыльями махает, и в гнездышко залетает.

(Пальчики левой руки обхватывают правой ладошкой и шевелят ими)

Птенцам новости расскажет, где еду им собирает.

(То же самое для правой руки)

  1. «Маленькие лягушки» (массажные движения)

Выполнять эти упражнения по логоритмике можно и дома с помощью родителей.

Наши лягушата утречком проснулись –

Улыбнулись, встали, потянулись.

Спиночки прогнули, и чуть-чуть вздохнули.

В ладоши похлопали, пятками затопали.

Постучали ладошками по ручкам вот немножко,

Потом до груди коснулись и еще раз улыбнулись.

Хлоп и хлоп, шум и гам, теперь стучим по бокам.

Похлопали ладошки снова наши ножки.

Теперь ладошки гладят спинку, ручки, ножки.

Прыгают лягушки раз и два, говорят «Ква-ква-ква!».

  1. «Гуляем под дождем»

Приемы современной логоритмики применяются в подвижных играх (интегрированная технология).

Играет первая музыкальная тема, дети гуляют по залу.

Играет вторая музыкальная тема, дети танцуют импровизированный танец.

Когда играет третья музыкальная тема, педагог громко говорит «Начался дождь!» и раскрывает большой зонт над головой. Все малыши должны успеть под него спрятаться.

Упражнения и правила, как заниматься с ребенком

Не всем детям показана работа в коллективе. Как заниматься с ребенком родителям, чтобы логоритмика Екатерины Железновой принесла ему пользу?

  • Ребенок в два-три года запоминает стихи и движения в процессе повторения. Изначально он подражает взрослому, повторяя за ним;
  • Занятия проводить два раза каждые семь дней ближе к вечеру (при заикании – три-четыре раза каждые семь дней);
  • Малыш должен находиться в комфортной обстановке (используйте любимые игрушки, чтобы для него урок был, как веселая игра);
  • Каждое упражнение нуждается в повторении;
  • Музыка подбирается в индивидуальном порядке;
  • Изменяйте стихи и игры под нужды конкретного ребенка;
  • Если логоритмика используется для маленьких детей 2-3 лет, то на крох запрещено сердиться, если у них что-то не получается.

Логоритмика – эффективное средство для нормализации речи и общего развития детей дошкольного возраста, которое будет полезно любому малышу. Вы можете предпочесть обучение в группе или проводить самостоятельные занятия дома и результат не заставит себя ждать.

Гимнастика с Лисой для детей 2-3 лет

Гимнастика с Лисой для детей 2-3 лет.Гимнастика с Лисой для детей 2-3 лет.

Вопрос-ответ

Что входит в логоритмику для детей?

Логоритмика для детей включает в себя комплекс упражнений, сочетающих элементы ритмики, музыки и логопедии, направленных на развитие речевых навыков, координации движений и слухового восприятия. В занятия входят игры с ритмом, пение, танцы, а также артикуляционные упражнения, что способствует улучшению фонематического слуха, дыхания и общей моторики.

Что такое логоритмические игры?

Логоритмические игры — это игры, направленные на развитие моторики, дыхания и произношения, укрепления костно-мышечного аппарата. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятия.

Какие игры запускают речь?

Игры, которые запускают речь, обычно включают в себя ролевые игры, настольные игры, игры на взаимодействие и кооперацию, такие как “Мафия”, “Имаджинариум”, а также игры с элементами storytelling, например, “Диксит” или “Кодовые имена”. Эти игры способствуют общению, развитию словарного запаса и креативности, побуждая игроков делиться мыслями и эмоциями.

Какие виды упражнений включают в себя занятия по логоритмике?

Занятия по логоритмике включают в себя упражнения, направленные на развитие речи и музыкального слуха, такие как ритмические движения под музыку, артикуляционные упражнения, игры с рифмами и стихами, а также импровизации с использованием звуков и слов. Эти занятия помогают улучшить координацию, слуховое восприятие и речевые навыки у детей.

Советы

СОВЕТ №1

Используйте простые рифмы и ритмы. Включайте в занятия короткие стишки и песенки, которые легко запоминаются. Это поможет детям развивать слух и чувство ритма, а также улучшит их речь.

СОВЕТ №2

Включайте в занятия движения. Логоритмика для детей 2-3 лет должна быть активной. Используйте игры с движениями, такие как “Солнышко” или “Лесные зверята”, чтобы дети могли не только слушать, но и двигаться в такт.

СОВЕТ №3

Создавайте игровые ситуации. Превратите занятия в увлекательные игры, где дети могут взаимодействовать друг с другом. Например, используйте игрушки или куклы, чтобы иллюстрировать рифмы и ритмы, что сделает процесс обучения более интересным.

СОВЕТ №4

Регулярно повторяйте пройденный материал. Дети в этом возрасте учатся через повторение, поэтому старайтесь включать уже изученные рифмы и игры в каждое занятие. Это поможет закрепить знания и развить уверенность в своих навыках.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации