Анализы ДНК на отцовство и другие виды родства в Саратове и области
г. Саратов, ул. Мичурина, 46
пн-пт 9.00-18.00, сб-вс 9.00-13.00

8(8452) 32-03-05

Принципы Монтессори, основные цели и задачи ее методики

Принципы Монтессори, основные цели и задачи ее методикиВ своей методике Монтессори не раз подчеркивала, что лежит в основе принципов ее школы.

При этом она постоянно заостряет внимание на том, что обучение строится на том, чтобы вызвать у ребенка неподдельный интерес.

Сила и степень развития интереса у каждого ребенка – «природная», то есть полностью зависит от индивидуальных особенностей каждого.

В чем суть педагогики

Главным доказательством тому служит появление интуитивного чтения, в процессе которого ребенок искренне и крайне заинтересованно относится к тому, чтобы раскрыть тайну изображенного знака, буквенного символа.

Такой неподдельный интерес Монтессори приравнивает к дидактическому материалу.

главное в методике монтессори

Подробнее об особенностях методов обучения и воспитания педагогики Монтессори читайте по ссылке.

Врачи отмечают, что методика Монтессори основывается на уважении к индивидуальности каждого ребенка и его естественному стремлению к обучению. Основные цели этой методики заключаются в создании среды, способствующей самостоятельному развитию, а также в формировании у детей навыков критического мышления и саморегуляции. Специалисты подчеркивают важность активного участия детей в процессе обучения, что позволяет им развивать уверенность в своих силах и инициативу.

Кроме того, врачи акцентируют внимание на том, что методика Монтессори способствует гармоничному развитию личности, включая эмоциональную и социальную сферы. Это достигается через взаимодействие с окружающей средой и другими детьми, что формирует навыки сотрудничества и коммуникации. В целом, врачи считают, что принципы Монтессори могут значительно улучшить качество образования и способствовать всестороннему развитию ребенка.

10 принципов системы Монтессори. Часть 110 принципов системы Монтессори. Часть 1

Цели

В связи с этим она задает вполне уместный вопрос: как узнать, что представляет для ребенка интерес, и какой материал необходимо подобрать при этом.

Монтессори сразу оговаривается: ответ не должен исходить от педагога. А поиски решения должны сводиться к тому, чтобы создать необходимую подготовительную среду, в которой ребенок свободно ориентируется и самостоятельно выбирает нужный только для него дидактический материал.

Тем самым, по словам Марии Монтессори, создаются условия для индивидуального обучения. Формула обучение для каждого ребенка – в свободе выбора. Все цели задачи стоит устанавливать с учетом этой формулы.

Кратко о идеях Марии Монтессори, особенностях обучения малышей в ДОУ и дома, о новаторстве садов Монтессори и идее свободного воспитания читайте в материалах по ссылкам.

Основные принципы и новаторство

Каков же главный принцип воспитания в системе Марии Монтессори?

Приоритетное понятие «свобода» Монтессори осознанно впитала от Декроли, врача из Бельгии, первооткрывателя новых горизонтов в образовательной системе. Ядром его исследований был метод «центрирования интереса».

Сходство с системой образования Монтессори налицо, но особенности педагогики Декроли в том, что ученый возлагает при этом огромную надежду на педагогов, которые призваны выбирать центры интересов для учеников, опираясь на словесные указания.

Мария Монтессори называет еще один метод, который, по ее словам появился позже в Англии. «Индивидуальная работа», так называется новая методика, проводит в жизнь

все те же принципы, где встречаются «свободная среда», «дидактический материал», но с оговоркой: ребенок может внести «свой» материал из дома.

Монтессори критически замечает, что в этом случае полностью исчезает органичная связь в предметной среде, развитие ребенка при этом не носит обучающий и развивающий характер.

главное в методике монтессори
Дидактический материал и игрушки по системе Монтессори учат детей особо: в соблюдении системы и на основе индивидуального интереса, что несет в себе культурное развитие, а не хаотичный разброс.

В своей работе она уделяет внимание коллективному методу Фребеля. Дает положительную характеристику технике знакомства с дидактическим материалом, при котором учитель подробно знакомит с ним всех детей, у каждого из которых – аналогичный образец для манипуляций.

Принципы педагогики Фребеля, по словам Монтессори – грамотно и логично составленный и подобранный материал по форме, размеру, цвету, что в конечном итоге влияет на возникновение стойкого интереса у детей.

Монтессори рассказывает о том, что в своей школе будет придерживаться определенного количества материала, влияющего на культурное развитие детей. Причем количество комплектов будет по одному. Тогда возможно удерживать стойкий интерес к ним.

Методика раннего развития Монтессори уделяет особое внимание количеству воспитанников в группе.

Это, по ее мнению, 30-40 человек, даже более, но не меньше, так как в этом случае положительные результаты невозможны.

При этом важно соблюдать принцип разновозрастного подбора детей, когда налицо связь дошкольного и школьного обучения. Поэтому один из основных принципов школы Монтессори – открытые двери. Великая итальянка вновь обращается к логике природы.

Оформление школьных помещений – важная часть педагогики Монтессори. Комната должна иметь красочное оформление, низкие стенки перегородок на уровне детских голов позволяют воспитанникам все видеть, наблюдать.

Полки, на которых все расставлено, расположены низко, множество цветов должны внести в обстановку дополнительный уют. Вдоль стен множество растений и аквариумов.

главное в методике монтессори

Наблюдая за детьми, Монтессори пришла к выводу, что находясь в полной свободе, ребенок все равно выбирает для себя определенное «свое» место, что лишний раз убеждает в том, что у каждого из нас хорошо развита потребность в собственной территории, даже совсем небольшой.

При отсутствии видимого контроля поражает стремление детей к идеальному порядку, что указывает на природный консерватизм, нежелание менять сложившиеся стереотипы.

Определенным открытием Монтессори можно назвать опыт работы с детьми в условиях разновозрастной группы. Дети -лучшие учителя, младшие учатся у старших, те, в свою очередь, вспоминают забытые навыки, глядя на малышей. Обучение в таких группах Монтессори называет «большим подспорьем» для педагога.

Выводы Марии Монтессори:

  • учеба ребенка успешна только при развитии стойкого интереса;
  • успешность в огромной степени зависит от общения с детьми разного возраста;
  • стремление человека к автономности обязательно приводит детей «к дисциплине и порядку».

Эти принципы она называет основными для организации и полноценного функционирования Монтессори-школы.

Методика Монтессори вызывает широкий интерес и обсуждение среди родителей и педагогов. Многие отмечают, что ее принципы способствуют развитию самостоятельности и инициативы у детей. Основная цель — создать среду, в которой ребенок может учиться в своем темпе, выбирая занятия по интересам. Это позволяет развивать не только академические навыки, но и социальные, эмоциональные.

Сторонники метода подчеркивают важность уважения к личности ребенка и его потребностям. Они отмечают, что такая подход помогает формировать уверенность в себе и критическое мышление. Однако некоторые критики выражают сомнения в универсальности метода, утверждая, что он может не подойти всем детям. В целом, методика Монтессори продолжает вдохновлять и привлекать внимание, предлагая альтернативный взгляд на образование и воспитание.

Система Обучения МонтессориСистема Обучения Монтессори

Полезное видео

Дополнительную информацию о воспитании по этой методике вы можете получить, просмотрев видео

монтессори развитие Умняш

Вопрос-ответ

Что такое методика Монтессори? Самая подробная информацияЧто такое методика Монтессори? Самая подробная информация

Каковы основные идеи метода Монтессори?

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.

Каковы 5 ключевых направлений Монтессори?

Учебная программа Монтессори предлагает детям пять основных направлений обучения: практическая жизнь, сенсорика, математика, язык и культура.

Какова главная цель педагогической системы Монтессори?

Основная цель — обеспечить условия для сосредоточенной работы и развития самостоятельности детей.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите основные принципы методики Монтессори, такие как уважение к ребенку, свобода выбора и индивидуальный подход. Понимание этих основ поможет вам создать подходящую образовательную среду для вашего ребенка.

СОВЕТ №2

Создайте в доме пространство, соответствующее принципам Монтессори. Обеспечьте доступ к материалам и игрушкам, которые способствуют самостоятельному обучению и развитию навыков. Это может быть уголок для творчества, чтения или научных экспериментов.

СОВЕТ №3

Поощряйте самостоятельность и инициативу вашего ребенка. Позвольте ему принимать решения и выбирать занятия, что поможет развить уверенность в себе и навыки саморегуляции.

СОВЕТ №4

Регулярно наблюдайте за интересами и потребностями вашего ребенка. Это поможет вам адаптировать образовательный процесс и выбрать подходящие материалы, соответствующие его уровню развития и интересам.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации