Анализы ДНК на отцовство и другие виды родства в Саратове и области
г. Саратов, ул. Мичурина, 46
пн-пт 9.00-18.00, сб-вс 9.00-13.00

8(8452) 32-03-05

Вкусовые предпочтения детей: что это такое и с чем это едят?

Встали пораньше, часа за четыре до работы. Толком не умылись, а направились сразу готовить. Помыли, отварили, измельчили, положили в тарелку, а в ответ ребёнок корчит рожу и всеми силами пытается показать и доказать, что есть ваше блюдо не намерен. Знакомая картина? Ребёнок толком не ходит и не говорит, а овощи уже в него не запихнуть. Выбрал себе «любимчика» среди всех продуктов и ест только его. Разговоры разговорами, вот только делать с этим что? Как сформировать правильное пищевое поведение у своего чада и научить его есть, а самое главное любить овощи и фрукты. Ведь начав еще с детства, Вы поможете ребенку в будущем выстроить здоровые отношения с едой и обрести крепкую самооценку!

Что говорят ученые?

Сейчас же выделяют пять основных вкусов:

  • Соленый
  • Кислый
  • Сладкий
  • Горький
  • Умами (с японского «приятный вкус»)

Конечно, еще есть много не утвержденных вкусов, по поводу которых спорят ученые, но о них мы говорим в другой раз. Сейчас мы собрались, чтобы выяснить, как помочь ребенку начать питаться правильно и разнообразно, и понять, почему дети в целом довольно избирательны в еде.

Мнение врача:

Вкусовые предпочтения детей – это особенности выбора пищи, которые формируются в раннем детском возрасте и могут оказывать влияние на их питание в будущем. Врачи отмечают, что важно, чтобы дети получали разнообразную и полезную пищу, чтобы развивать их вкусовые предпочтения. Они рекомендуют включать в рацион детей фрукты, овощи, злаки, белковую пищу, чтобы обеспечить им необходимые питательные вещества. Также врачи советуют родителям быть терпимыми к капризам детей в еде, поскольку это часто является нормальной частью их развития.

Пищевые предпочтения ребенка - что нужно знать? Советы родителям - Союз педиатров России.Пищевые предпочтения ребенка – что нужно знать? Советы родителям – Союз педиатров России.

Как формируется вкусовые предпочтения

Теперь я кратко, но понятно расскажу вам о эволюционной важности вкусовых предпочтений.

Эта информация важна для правильного понимания нашей сегодняшней темы.

Нетрудно догадаться, что вкус развивался эволюционно. По сути, вкус потребляемой пищи может сказать о многом. Можно ли есть эту еду, не отравлена ли она, сколько энергии из нее получит организм? И этими внутренними знаниями люди пользовались во все времена. Горько– значит что-то не так, выплюнь скорее! Сладко– значит много глюкозы, много энергии, еще и настроение поднимется. Да возьмите вы себя в пример! Вы уже знаете, какая котлета на вкус, но, если, откусив её вы распробуете какой-то другой вкус, или запах, или цвет, у вас появится много вопросов.

Думаю, с вопросом эволюционной важности рецепторов и вкусовых предпочтений мы немного разобрались. Осталось соединить данную идею с нашими малышами.

Младенец– не просто сосуд для еды. С самого рождения дети начинают познавать мир вокруг себя, а еда является важной частью мира и выживания. И неважно, о каком возрасте детей мы говорим. Даже при грудном вскармливании ребенок начинает свое путешествие в будущий мир пищевых привычек. Ведь в молоке матери присутствует лактоза, которую также называют «молочным сахаром».

Интересные факты

  1. Дети рождаются с предпочтением к сладкому вкусу. Это связано с тем, что грудное молоко имеет сладкий вкус, и дети учатся ассоциировать этот вкус с комфортом и безопасностью.
  2. Вкусовые предпочтения детей меняются с возрастом. По мере того, как дети растут, они начинают пробовать новые продукты и развивать свои собственные вкусовые предпочтения.
  3. Вкусовые предпочтения детей могут быть сформированы их родителями и культурой. Дети, которые растут в семьях, где едят много фруктов и овощей, с большей вероятностью будут любить эти продукты. Дети, которые растут в культурах, где едят много специй, с большей вероятностью будут любить острую пищу.
Самая вредная еда для детей. Чем кормить ребенка.Самая вредная еда для детей. Чем кормить ребенка.

Формирование вкусовых предпочтений у детей

На самом деле на формирование вкусовых предпочтений у ребенка влияет множество факторов. Безусловно, генетическая составляющая в этом есть, однако влияние также имеет поведение родителей. Вспомните, как вы питаетесь сами, как относитесь к себе и своей внешности, какие слова говорите про себя и съеденную вами пищу? Вы говорите про себя гадости и изнуряете себя диетами? Тогда чего вы ждете от своего ребенка?

Чувства

Важно отметить, что вкус формируется не только благодаря рецепторов. Вы, ваши дети и все люди планеты в вопросе еды используют все свои чувства.

Благодаря зрению мы оцениваем продукты. Привлекательно ли для нас блюдо? Стоит ли его попробовать?

С помощью осязания мы также составляем наше мнение о еде и предположения о ее вкусе. Этот блин слишком толстый на ощупь, у бабушки были тоньше! Думаю, внутри он будет суховат.

И не будем спорить, что вероятность того, что вам понравится блюдо всеми обсуждаемого великого шеф-повара. Ведь о нем столько хорошего говорят, да и названия блюд безумно красивы.

Окружающая обстановка

Ребенок – серьезная ответственность. И его пищевое поведение в период раннего детства – тоже ваша забота, ведь в дальнейшем пищевые привычки могут сохраниться.

Опыт других людей

Вкусовые предпочтения детей – это уникальные и часто непредсказуемые. Одни дети обожают сладкое, другие предпочитают кисленькое или соленое. Важно помнить, что вкусовые предпочтения формируются с раннего детства и могут зависеть от генетики, окружения и даже настроения. Для родителей важно предлагать разнообразную и здоровую пищу, чтобы помочь детям развивать разносторонние вкусовые предпочтения. Создание позитивного опыта с различными продуктами поможет детям открыть для себя новые вкусы и научиться питаться разнообразно.

ПИЩЕВОЙ ИНТЕРЕС РЕБЕНКА В ГОД И ПЕРЕХОД НА ОБЩИЙ СТОЛ. Что кушают мои дети?ПИЩЕВОЙ ИНТЕРЕС РЕБЕНКА В ГОД И ПЕРЕХОД НА ОБЩИЙ СТОЛ. Что кушают мои дети?

Как ребенок приобретает вкусовые предпочтения?

И так, как же дети определяют, что в еде им нравиться, а что они даже пробовать не будут? Ответ прост – через непосредственный контакт с едой. Этот контакт выражается, например в виде:

  1. Дегустации пищи
  2. Зрительного анализа
  3. Обоняние
  4. Наблюдением за пищевым поведением окружающих

Возьмем для наглядности овощи. Многие обладают горьковатым вкусом, у многих необычная, и даже «пугающая» текстура. Попробуйте сами объяснить, зачем же ребенку нужно пробовать резкую, как её название редьку, или непонятый, то ли жидкий, то ли твердый помидор.

Часто встречается следующий сценарий. Ребенок наотрез отказывается от «новых», незнакомых ему продуктов, или вовсе отказывается и от знакомой ему пищи. По-научному эти явления можно назвать пищевая неофобия и избирательность. Такая пищевая суетливость также препятствует формированию нормальных пищевых привычек и гарантирует сильный удар по здоровью вашего чада.

Но заставлять ребенка есть через «

не хочу
» – тоже неправильно. Что же делать?

Способы воздействия на вкусовые предпочтения

В самом раннем возрасте ребенку важно давать все распробовать. Под ранним возрастом я подразумеваю период после грудного вскармливания, когда вы уже сажаете ребенка за стол, пусть и за отдельный.

  • Рассмотрим ситуацию:вы решили добавлять в рацион малыша овощей, приготовили все как положено, ребенок пробует, корчит гримасу и не ест. Хорошо, сейчас он отказался от ваших творений кулинарии. Откладываем ваше блюдо в сторону, и через неделю даем снова попробовать. Такая стратегия «пробуй много раз» — безусловно эффективна. Многим детям нужно повторное воздействие на вкусовой анализатор, при чем ни один, ни два и даже не три раза. В среднем малышам нужно испробовать блюдо раз восемь, чтобы они стали охотнее его есть.
  • Не забываем, что дети исследуют еду не только с помощью вкуса! Поиграйтесь с текстурами продуктов, внешним видом пищи, ее запахом. Используйте все виды чувств! Мы уже выяснили, что ребенок изучает еду, как и весь окружающий мир. Дайте ему все пощупать. Прослушайте вместе или почитайте ему сами какой-нибудь интересный рассказ про новую, незнакомую еду. Добавьте изучение с помощью картинок. Все видели такие: это арбуз, а это брокколи. В общем включите вы наконец свою фантазию!
  • Попробуйте вручать «несъедобные награды», например наклейки или же просто похвалу. Главное не создавайте связь «

    я съем бяку, а получу вкусняху
    » в голове своего малыша.
  • Покажите на себе!Примените моделирование – то есть обучение за счет наблюдения. Пусть у малыша будет наглядный пример в виде членов семьи или же сверстников. И тут мы возвращаемся к самому месту приема пищи и вашему поведение. Ребенок берет пример с вам. Докажите ему, что брокколи – это вкусно!

Подведем итог

Частые вопросы

Какие бывают вкусовые предпочтения?

СолёноеКислоеСладкоеГорькоеУмами

Как складываются вкусовые предпочтения?

Основы вкусового восприятия ребенка закладываются под влиянием генетического полиморфизма и врожденных вкусовых предпочтений, развиваясь в дальнейшем под воздействием ряда средовых факторов.

Когда формируются вкусовые предпочтения?

Обновление вкусовых клеток происходит каждые 10 дней. Вкусовые клетки имеют специфический набор рецеп- торов, благодаря которым человек способен распозна- вать вкус.

Когда у ребенка появляются вкусовые рецепторы?

На 15-й неделе у младенца формируются вкусовые рецепторы, а слух начинает работать полноценно: он отчётливо слышит стук сердца матери и бульканье у неё в кишечнике, приглушённо до него доносятся голоса родителей и другие внешние звуки.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите вкусовые предпочтения своего ребенка, обращая внимание на то, какие продукты он предпочитает, а какие отвергает. Это поможет вам составить балансированное и вкусное меню для него.

СОВЕТ №2

Попробуйте разнообразные способы приготовления продуктов, чтобы найти те, которые больше всего нравятся вашему ребенку. Например, если он не любит овощи в сыром виде, попробуйте запечь их или добавить в суп.

СОВЕТ №3

Не навязывайте ребенку то, что ему не нравится. Постепенно предлагайте новые продукты или блюда, но не заставляйте его есть то, что он не хочет.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации